Вторник, 26 Ноябрь 2013 11:48

Гравирование нержавеющей стали

Автор 
Оцените материал
(15 голосов)

   По поводу обработки нержавейки. Она скорее не твердая, а вязкая. Проще обработать чугун, он колкий. Берем лист ПВХ10. (пробовал на листе 400х800) ставим фрезу с угшом заточки в 90 градусов. и углубляем на 4-7 мм.. не дорезаем.

Обработка нержавейки

 

Делаем внутри два отверстия под пылесос. можно и одну смотря какой пылесос. делаем борт из той же 10мм.. лист металла (нержавейки должен быть больше чем вырезанные квадратики. вообщем получается мини-вакум-стол. кладем лист железки. до 1мм засасывает. и режем. незабываем что этот мини-стол крепим к столу основному.

У меня така халабуда высасывает через вакуум. насчет обрезки не гонитесь за вращением шпинделя режу по 0,2-0,5 2-3 тысч оборотов. Трехперой, удобство в том что лист присасывается и никуда не сбежит. вибрации нет. иногда если детальки маленькие то сверлю отверстия и на саморезы. что бы не сбежал.

Помните, что серьезно работать по стали (в том числе нержавеющей) на станках легкого класса нельзя. Но это не значит, что работать нельзя вообще. Фрезы по стали лучше использовать специально рассчитанные для обработки стали (именно той твердости которую вы собрались резать, данные в описании инструмента), они имеют нужные углы заточки и материал. Обязательно нужно учесть параметры резки (особенно частоту вращения инструмента).

Для гравировки да и резки сталей есть граверы из ПКА, ходят долго, но ценник весьма высокий.

Есть такая штука, называется анилиновая кислота, наносите ее на тот участок нержавейки, где будете гравировать и гравируете. Она размехчает верхний слой металла, тем самым нагрузка на гравер будет меньше. 

 Режим резания гравером нужно рассчитывать не по размеру кончика, а по эффективному диаметру, который получается на рабочей глубине реза.
Кончики у граверов при обработке нержавейки ломаются по трем основным причинам:

1) плохая полировка режущей кромки;

2) биение системы инструмент-цанга-гайка-оправка-шпиндель;

3) недостаточная жесткость станка (вы правильно описали один из негативных процессов при резании, возникающих от нежесткости) и "нежесткая" характеристика шпинделя (то есть, обороты могут плавать при колебаниях нагрузки). 

По-моему, главная проблема гравировки тонкой стали и нержавейки - это выровнять лист. Перепад по высоте 0,1, и тонкий гравёр сломан. 

 

 

 

 

Дополнительная информация

  • Заказчик: Организация
  • Статус: Выполнено
  • Цена: 300 руб.
  • Предпочитаемый способ оплаты: На сотовую связь
  • Срок сдачи проекта после оплаты аванса: 5.10.2013
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Есть проблема с нержавеющей сталью (толщиной 1мм) при производстве объемных букв. Материал упорно сопротивляется фрезеровке. Всевозможные режимы и качественные фрезы (Belin, Hanita) не дают качественного края. Фрезы быстро тупиться или горят. Охлаждение водой и маслом не сильно помогает! Возможно, кто-нибудь знает хитрости фрезеровки нержавейки?
Прочитано 9729 раз Последнее изменение Вторник, 17 Декабрь 2013 10:19

5 комментарии

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Поделиться в соц. сетях: