Пятница, 08 Ноябрь 2013 16:58

Фреза для алюминия

Автор 
Оцените материал
(115 голосов)

 

Алюминиевые сплавы имеют склонность налипать в стружечных канавках ухудшая отвод стружки, после чего фреза перестает резать по вполне понятным причинам. Потеря фрезой способности резать алюминий влечёт отклонение от требований к обрабатываемой поверхности, а иногда, и к  поломке фрезы по алюминию.

  Особая геометрия фрезы для обработки алюминия

Поэтому, во избежание поломок, очень важно применять специализированный инструмент (концевые фрезы по алюминию), а также тщательно выбирать режимы резания и обязательно проводить обработку при фрезеровании алюминия с использованием СОЖ. Нужно помнить, что при фрезеровании алюминиевая стружка очень длинная и вязкая, поэтому для улучшения ее отвода лучше использовать фрезы по алюминию с углом наклона винтовой канавки мин 40 градусов. С уменьшением количества зубьев у фрезы по алюминию увеличивается стружечное пространство. Я рекомендую использовать фрезы по алюминию с 2 зубьями, это позволяет использовать производительные режимы резания не теряя в качестве поверхности.

Общий вид фрезы для алюминия

  Особая геометрия режущей части для обработки алюминия

 С увеличение переднего угла  на цилиндрической и торцевой части фрезы по алюминию улучшается сход стружки и нагрузка при резании, поэтому лучше всего  использовать фрезы по алюминию с передними углами  близкими к 20 градусам.

Задние углы в достаточной степени влияют на трение инструмента и обрабатываемого материала. При незначительных ударных нагрузках я пришел  к варианту затачивать задний угол в 15 градусов,а второй угол заменить подточй затылка на фрезе  по алюминию.

Вид сверху, один длинный зуб, второй короткий

  Режим резания фрезой для обработки алюминия

Фрезу лучше взять диаметром 10 мм;

Подача на зуб-0,6 мм;

 Обороты-11000об/мин.

Глубина резания-2 прохода по 14 мм и 1 чистовой по 2 мм.

Обратите внимание на заточку передней поверхности при переходе на радиусе

Обратите внимание на заточку передней поверхности при переходе на радиусе на фрезе по алюминию. На переходе режущих кромок тоже должен быть передний угол максимально большой, но не более 20 градусов. Рекомендуемый сплав изготовления фрезы по алюминию - твердый сплав, желательно из современных, типа D460uf. 

 

 

Дополнительная информация

  • Заказчик: Организация
  • Статус: Выполнено
  • Цена: 1000 руб.
  • Предпочитаемый способ оплаты: На сотовую связь
  • Срок сдачи проекта после оплаты аванса: 15.11.2013
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработать или подобрать твердосплавный инструмент для фрезерования алюминия на станке чпу, фрезеровать паз шириной 15 мм, глубиной 30 мм, охлаждение СОЖ с давлением 60 атмосфер
Прочитано 47850 раз Последнее изменение Пятница, 24 Июнь 2016 05:55

Медиа

11 комментарии

  • Комментировать Владимир Кузнецов Понедельник, 11 Ноябрь 2013 11:04 написал Владимир Кузнецов

    Без проблем на днях пришлю, уже давно все разработано, для тебя маленько подправлю. пришли на сот сколько хочешь когда оценишь

  • Комментировать Дмитрий Сергеевич Вторник, 12 Ноябрь 2013 10:50 написал Дмитрий Сергеевич

    Договорились, тел твой есть

  • Комментировать Стас Власов Понедельник, 25 Ноябрь 2013 14:53 написал Стас Власов

    Интересная конструкция, должна действительно хорошо резать

  • Комментировать Михаил Пушкинский Четверг, 11 Декабрь 2014 14:01 написал Михаил Пушкинский

    Спасибо за дельную конструкцию фрезы по алюминию

  • Комментировать Жданов П. В. Суббота, 20 Декабрь 2014 07:16 написал Жданов П. В.

    Интересный переход по радиусу на фрезе по алюминию, для чего это нужно. Я про переднюю поверхность на радиусе.

  • Комментировать Константин Жуков Вторник, 23 Декабрь 2014 17:54 написал Константин Жуков

    Чтобы производилось резание зоной радиуса, многие фрезы без такого перехода нельзя использовать даже по алюминию

  • Комментировать Константин Жуков Вторник, 23 Декабрь 2014 17:54 написал Константин Жуков

    Интересно подточена перемычка на торце фрезы

  • Комментировать Ярослав Шураев Среда, 07 Январь 2015 10:54 написал Ярослав Шураев

    Да она специально заведена за центр, чтобы фреза могла резать своим центром

  • Комментировать Лев Березка Вторник, 13 Январь 2015 10:12 написал Лев Березка

    при обработке алюминия нужно следить, чтобы он не налипал на фрезу.

  • Комментировать Виталий Пятница, 23 Сентябрь 2016 07:15 написал Виталий

    думаю алюминий в любом случае будет налипать на интрумент. Его просто нужно вовремя смывать сож. Так же следить чтобы не появлялось зазубрин на режущей кромке. Это тоже часто увеличивает налип стружки и ухудшает шероховатость обработки. Появляются как бы зарезы на поверхности

  • Комментировать Носов А.Л. Понедельник, 26 Июнь 2017 07:29 написал Носов А.Л.

    Нормальный задний угол (угол заострения) у таких фрез больше. Это уменьшает трение о металл и повышает чистоту обработанной поверхности. Для черных металлов и сплавов этот подход неприменим, поскольку увеличение угла заострения ведет к ослаблению зуба, режущая кромка начнет крошиться, но для мягкого алюминия это некритично.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Поделиться в соц. сетях: